1. Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования (далее – ВСОКО) в МБДОУ - детский сад компенсирующего вида
№ 342(далее – МБДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 (ст.5
Государственные гарантии реализации прав на образование);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении
СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
от 15 мая 2013 года № 2.6
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования протокол № 1 от
29 августа 2016 г).
1.3.Основные принципы системы оценки качества образования МБДОУ:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития воспитанников мониторинг);
оценка качества комплекса условий образовательной деятельности, созданных в
МБДОУ:
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые, информационно-методические (программа контроля МБДОУ);
социологические опросы участников образовательных отношений;
аналитические материалы педагогических работников МБДОУ.
2. Основные цели, задачи.
2.1.Цель: обеспечение развития системы дошкольного образования в соответствии с
принципами и требованиями Стандарта.
2.2. Система оценки качества образовательной деятельности МБДОУ решает задачи:
обеспечить объективность экспертизы образовательной деятельности МБДОУ в
процессе ВСОКО;
реализовать требования Стандарта к условиям реализации образовательных
программ;
определение перспектив развития МБДОУ в программе развития и ориентиров для
педагогов в их профессиональной деятельности.
3. Система оценки качества дошкольного образования в МБДОУ.
3.1. Система оценки качества дошкольного образования на уровне МБДОУ обеспечивает
включение всех участников образовательных отношений в этот процесс.
3.2. МБДОУ вправе самостоятельно выбирать инструментарий педагогической
диагностики индивидуального развития детей, в том числе, его динамики.
3.3.Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества дошкольного
образования:
диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по
Программе;
оценка качества образовательного процесса, в котором непосредственно участвует
ребенок, его семья и педагогический коллектив МБДОУ;
внутренняя оценка, самооценка МБДОУ;
внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная.
3.4. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы, а также не оцениваются Целевые ориентиры, представленные в Программах.
3.5. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
карты развития ребенка, индивидуальные образовательные маршруты (траектории
развития), дневник педагогического наблюдения.
4.Организационная
и функциональная структура системы оценки качества
образования.
4.1.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности дошкольного учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.2. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, ПМПк, временные структуры (рабочие и творческие
группы педагогов).
4.3.Полномочия администрации дошкольного учреждения:
организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования.
4.4.ПолномочияПМПк:
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества индивидуализации образования;
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития воспитанников.
4.5.Полномочия педагогического совета:
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
самообследование
деятельности
образовательного
учреждения,
анализ
индивидуального развития воспитанников и эффективности образовательной
деятельности педагогов и МБДОУ);
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
принимает решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.6. Рабочая группа:
разрабатывает диагностический и контрольно-оценочный инструментарий, формы
фиксации результатов образования;
содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)