ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МБДОУ – детский сад компенсирующего
вида № 342
Протокол № 5 от 30.05.2018.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида№ 342
_____________________А.И. Саушкина
Приказ №32-ОД от 30.05.2018
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида№ 342
Протокол № 2 от 29.05.2018
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении - детском саду компенсирующего
вида № 342
Екатеринбург, 2018
1.1
Настоящее положение определяет условия и порядок применения
дистанционных образовательных технологий в учебном процессе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
компенсирующего вида № 342 (далее - МБДОУ) при реализации основной
образовательной программы и/или дополнительных образовательных программ.
1.2
Целью применения дистанционных образовательных технологий
МБДОУ является создание условий для повышения качества образования и
расширения услуг населению, через создание в дошкольном учреждении
информационного пространства, обеспечивающего поддержку и сопровождение
административного и образовательного процесса независимо от их мест нахождения.
Проект позволит обеспечить доступность и качество обучения для дошкольников, не
посещающих детский сад компенсирующего вида по уважительной причине, по
причине болезни, обучающихся индивидуально на дому, а также позволит расширить
формы и методы работы с детьми дошкольного возраста как с низкой мотивацией к
обучению, так и с высокой мотивацией к обучению, а также позволит реализовать
принцип открытости информационного пространства.
1.3
Основой настоящего Положения являются Федеральный закон от 29
декабря 2012 г., N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (глава 2, статья
16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»), приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ ", локальные нормативные акты МБДОУ.
1.4
При реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, МБДОУ ведет учет и осуществляет
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных".
1.5
МБДОУ вправе:
- Применять дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ дошкольного образования, дополнительного образования,
при проведении различных форм взаимодействия с участниками образовательных
отношений.
- Реализовывать основные образовательные программы с применением
дистанционных образовательных технологий частично или в полном объеме.
- В самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательных
программах устанавливать соотношение объема занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и непосредственным взаимодействием
педагогического работника с пользователем.
- При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий частично или в полном объеме независимо от мест
нахождения слушателей, МБДОУ обеспечивается доступ пользователям к
электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам,
2
информационным
технологиям,
телекоммуникационным
технологиям,
соответствующим технологическим средствам через программную систему Личный
кабинет. Порядок и формы доступа к используемым ресурсам устанавливает МБДОУ.
1.6.
Руководство реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий:
- Общее руководство осуществляется заведующий МБДОУ.
- Координация деятельности осуществляет заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.
- Нормативно-правовая база реализации ДОТ в МБДОУ - детском саду
компенсирующего вида № 342:
- Приказ заведующего о реализации ДОТ;
- «ПОРЯДОК
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- «РЕГЛАМЕНТ внедрения электронных курсов и иных электронных
образовательных ресурсов при реализации образовательных программ»
- Перспективный план работы по внедрению ДО с указанием направлений,
мероприятий, ответственных, сроков реализации мероприятий и планируемых
результатов.
- -Образовательная программа, в которую внесены необходимые изменения,
касающиеся применения электронного обучения с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей;
- Программы педагогов, в которых содержаться указания на применение
электронного обучения для всех участников образовательных отношений;
- Внесение изменений в Устав в соответствии с условиями внедрения
электронного обучения.
- МБДОУ обязано:
- Информационная система электронного дистанционного обучения является
одним из важнейших средств организации электронного дистанционного обучения,
важнейшим компонентом материально-технического обеспечения и должна обладать
следующими возможностями:
- обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное
взаимодействие «учитель - ученик»;
- обеспечивать прозрачность образовательного процесса для всех участников
образовательных отношений;
- обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных
планов слушателей;
- формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику
образовательного процесса через образовательный портал;
3
- вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме
(портфолио и электронный журнал)
1.8.2.
Возможности системы электронного дистанционного обучения
непосредственно влияют на эффективность электронного дистанционного обучения.
Используемая система должна удовлетворять описанным ниже требованиям по
управлению курсами:
разработчик курса должен иметь полный контроль над курсом: изменение
настроек, правка содержания, обучение;
педагог должен иметь все возможности по организации обучения, без
возможности изменять контент курса (при необходимости внести изменения,
например, добавить индивидуальное задание для слушателей, педагог в соответствие с
регламентом обращается к разработчику курса);
должны быть предоставлены различные способы оценивания работы
обучающихся с возможностью создания собственных шкал для критериального
оценивания результатов обучения;
все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные
механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов,
импорта и экспорта оценок.
должна быть встроена удобная система учета и отслеживания активности
слушателей, позволяющая в любой момент увидеть полную картину как участия в
курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса;
должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии
сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогов и другую учебную
информацию.
1.8.3.
Информационная система дистанционного обучения должна
поддерживать отображение любого электронного содержания: MicrosoftOffice,
OpenOffice, flash, видео, музыка и т.п., хранящегося как локально, так и на любом
внешнем сайте.
1.9.
Для широкого использования различных моделей электронного
дистанционного обучения необходимо уделить большое внимание подготовке кадров.
При этом подготовка кадров должна охватывать технологические, методические и
психологические аспекты электронного дистанционного обучения, учитывать
особенности различных моделей такого обучения. Особенно это касается педагогов,
предполагающих работу по модели дистанционного обучения детей-инвалидов. В
данном случае должны рассматриваться специфические особенности обучения в
зависимости от имеющихся ограничений возможностей здоровья.
1.9.1.
Повышение квалификации педагогов, предполагающих осуществлять
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
целесообразно вести с использованием сходной системы дистанционного обучения, в
которой в дальнейшем педагогам предстоит работать. Курсы повышения квалификации
4
должны быть построены таким образом, чтобы часть времени слушатели обучались
очно, а часть - с использованием дистанционных технологий.
1.9.2.
знаниями:
В результате обучения педагоги должны обладать необходимыми
об особенностях психофизического развития детей, относящихся к разным
педагогическим группам;
в области методик, технологий, подходов в организации образовательного
процесса для детей, относящихся к разным педагогическим группам;
о специфическом инструментарии и возможностях, позволяющих технически
осуществлять процесс обучения в дистанционной форме.
1.9.3.
В результате обучения работники образовательных учреждений
должны обладать технологическими умениями, которые можно объединить в группы:
- умение организовать собственную работу на компьютере;
- умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере для
решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с
обучающимися;
- умение использовать периферийное оборудование до степени свободы,
позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся;
- умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на
внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные
ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию,
размещенную на образовательных порталах и т.п.);
- умение организовывать собственную деятельность и деятельность слушателей
в информационной среде;
- использование программ для организации он-лайн взаимодействия
(взаимодействия в реальном времени): интернет видео-конференций, аудиоконференций, чата;
- умение эффективно использовать возможности информационной системы
дистанционного обучения, как основного инструмента организации обучения с
использованием дистанционных технологий;
- ведение электронного документооборота.
5