Самообследование 2021

1

Общие сведения об организации
Наименование ДОУ
( по Уставу)
Сокращенное
наименование
Тип
Вид
Свидетельство о
государственной
регистрации
Лицензия на
образовательную
деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад компенсирующего вида № 342
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 342
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида
66 АД 933074
Дата выдачи 13.07.2011.
Срок действия - бессрочно
Регистрационный № 13366 от 28.02.2011.
Срок действия Лицензии – бессрочно.

Учредитель

Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
620014, пр. Ленина, 24 а.
Организация
и Управление образования Ленинского района города
координация деятельности Екатеринбурга.
Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, ул. Воеводина 4.
МБДОУ
Заведующий
Саушкина Анастасия Игоревна
Местонахождение
Транспорт

Режим работы
Адрес электронной
почты, сайт ДОУ
Телефон,факс

620146, г. Екатеринбург, ул. Московская, 216А
Автобус № 46, 42,50,54,37, – остановка « Волгоградская»
Автобус № 43, 52, 59, – остановка «Амундсена»
Троллейбус № 11, 14 – остановка «Волгоградская»,
«Амундсена»
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 342
работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.30 до
18.00, за исключением выходных и праздничных дней
mdou342@eduekb.ru,
mbdou342.tvoysadik.ru
8(343)267-25-00
Система управления организацией

МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 342 (далее - МБДОУ)
функционирует с 1987 года. Отдельно стоящее двухэтажное здание 1987 года постройки.
Общая площадь – 9286 кв.м.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, определѐнным
Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет
потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в
централизованном порядке и на договорной основе.
Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием
детей с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения
воспитанников МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы
МБДОУ).

2

МБДОУ в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- иными федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- постановлениями Администрации города Екатеринбурга,
- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
- Уставом МБДОУ;
- локальными актами МБДОУ;
- договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества
питания.

3

Состав воспитанников
В МБДОУ принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет. Прием детей в МБДОУ
осуществляется на основании Распоряжения Департамента Образования Администрации
города Екатеринбурга, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для
детей с ограниченными возможностями здоровья), медицинской карты, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Количество и соотношение возрастных групп воспитанников в МБДОУ
определяется Учредителем.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные
законом права сторон. Установление платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в МБДОУ, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Структура контингента воспитанников в 2021 году
Возрастная группа
возраст детей
Группа раннего возраста (с 2 до 3
лет) общеразвивающей
направленности
Младшая группа (с 3 до 4 лет)
№ 3 общеразвивающей
направленности,
№ 5 компенсирующей
направленности
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
№ 7 общеразвивающей
направленности,
№ 8 компенсирующей
направленности
Старшая группа (с 5 до 6 лет)
№ 2 общеразвивающей
направленности,
№ 4 компенсирующей
направленности
Старшая - подготовительная к
школе группа (с 5 до 7 лет)
компенсирующей направленности
Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)
№ 6 общеразвивающей
направленности,
№ 9 компенсирующей
направленности
Итого:

Количество
групп
в МБДОУ
1

Количество
детей

Кол-во
мальчиков

Кол-во
девочек

27

15

12

2

42

21

21

2

42

21

21

2

59

34

25

1

17

11

6

2

63

31

32

10

250

133

117

4

Количество воспитанников

2021 год

Всего воспитанников
Дети-инвалиды, посещающие МБДОУ
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальный статус семей воспитанников
Всего детей

Число
250

%
100%

Детей из
полных семей
Число
232

%
92,8 %

Детей из
неполных
семей
Число
18

%
7,2 %

250
21
99

Многодетных
семей
Число
28

%
11,2 %

Опекуны

Число
0

%
0%

Индивидуальные особенности контингента детей с ограниченными возможностями
здоровья, воспитывающихся в образовательной организации.
Дети, составляющие контингент детского сада, имеют следующие психофизические
особенности:
 трудности установления контакта;
 проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое
или заостреваемое на определенных действиях или предметах; непринятие и
непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов
памяти; трудности в установлении причинно-следственных связей; нарушены
фонематический слух, лексико-грамматические конструкции, связная речь и т.п.;
 эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные
реакции, заторможенность;
 низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость;
 двигательные нарушения: спастичность, контрактуры, атрофия мышц,
некоординированность, не точность движений;
 не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и
т.д.
Основные расстройства, составляющие структуру дефекта описываемой категории
детей, таковы:
 нарушения опорно-двигательного аппарата;
 интеллектуальные нарушения различной степени выраженности (задержка
психического развития, умственная отсталость легкой, умеренной, тяжелой
степени);
 речевые патологии (дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, ЗРР);
 сенсорные нарушения;
 хромосомные заболевания (синдром Дауна, трисомия по 18 хромосоме);
 различные формы эпилепсии (синдром Веста);
 аутистический спектр поведения;
 тяжелые соматические заболевания и др.

Особенности образовательной деятельности.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 до 8 лет.
5

Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в
общеобразовательной школе. Консультационно-методическая помощь и поддержка семьи.
Основные задачи:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
 обеспечение
познавательно-исследовательского,
речевого,
социальнокоммуникативного,
художественно-эстетического,
физического
развития
воспитанников;
 воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
 создание образовательного пространства для достижения наиболее полной
социальной адаптации;
 ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.
МБДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования
(далее ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности и Адаптированную
основную образовательную программу дошкольного образования (далее –АООП ДО) в
группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности
по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание Адаптированной основной образовательной программы адаптировано для
обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечения коррекции нарушений развития и
социальной адаптации.
Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В МБДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума. Деятельность
психолого-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о
психолого-педагогическом консилиуме.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ
действует консультационный центр для родителей (законных представителей) по
вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные учреждения. Деятельность консультационного центра регламентируется
Положением о консультационном центре МБДОУ.
Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования
(младший и старший дошкольный возраст); организационными формами (групповые,
подгрупповые,
индивидуальные);
возможностями
здоровья
воспитанников.
Проектирование воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется на
принципах:
- целостности (по основным направлениям развития детей: физическое, познавательноречевое, художественно-эстетическое, социально-личностное);
6

- возрастной адекватности и учета индивидуальных особенностей ребенка;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования;
- интеграции образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательной деятельности;
- адекватности возрасту форм работы с детьми, основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;
- учета гендерной специфики развития детей;
- эмоциональной открытости, насыщенности образовательной среды;
- взаимодействия с семьей для полноценного развития ребенка;
- культуросообразности, учета национальных ценностей и традиций в образовании детей
дошкольного возраста.
Образовательные
программы
предусматривают
решение
программных
образовательных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра, а также:
продуктивный вид деятельности, коммуникативная деятельность, музыкальнохудожественная, двигательная, чтение художественной литературы, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.
Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения
являются:






охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе - равных
стартовых возможностей;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
социально-личностное развитие воспитанников, формирование качеств
личности, необходимых для успешной социальной адаптации и дальнейшей
интеграции в общество.

Цели и задачи коррекционного обучения.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга
знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в
общеобразовательной школе. Перед педагогами МБДОУ компенсирующего вида
поставлена следующая цель:
- создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья, в том, числе механизмы адаптации Программы.
Задачи коррекционного обучения:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 2 до 8
лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного
образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников.
- внедрение эффективных современных педагогических образовательных технологий,
обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание единого образовательного пространства, направленного на эффективную
комплексную физическую реабилитацию детей, социальную адаптацию и интеграцию их
7

в общество;
- использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной
помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности;
- расширение сетевого взаимодействия.
В условиях специального детского сада общеобразовательные и коррекционные задачи
решаются в комплексе.
Принципы организации образовательной деятельности.
Деятельность специального (коррекционного) детского сада организуется с учетом
особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и опирается на принципы
коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В соответствии со спецификой
работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и
потребностей каждого ребенка (с учетом структуры двигательного дефекта);
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного
процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов
каждого ребенка;
- гуманистическая направленность;
- коррекционно-компенсирующая направленность образования и воспитания;
- «обходные пути» (Л.С. Выготский);
- «педагогический оптимизм» (Л.С. Выготский);
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований,
методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям
детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих
возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
- принцип педагогической конфиденциальности;
- принцип занимательности: учитывая несформированность познавательной деятельности
детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность,
формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к
достижению конечного результата;
- принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к
деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально
активизируя познавательную сферу дошкольника;
- принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по
коррекции, обучению, развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и
задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;
- принцип комплексности – это решение любой педагогической, развивающей и
коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья,
оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения
занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторов
может привести к отрицательному результату;
- принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к
дальнейшей жизни в современном обществе;
- принцип полезности тесно связан с предыдущим и предусматривает не только получение
положительной динамики психофизического развития, но и практическую пользу: у детей
формируются способы адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения,
8

общения);
Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в детском саду
компенсирующего вида.
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционнообразовательной работы специалисты и воспитатели учитывают:
- информацию о здоровье ребенка;
- условия жизни и воспитания в семье;
- возраст ребенка на момент поступления в детский сад;
- индивидуальные возможности;
- длительность пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида и др.
В соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения, в
структуру коррекционно-педагогического процесса в детском саду включаются
следующие блоки:
 диагностико-консультативный;
 физкультурно-оздоровительный;
 воспитательно-образовательный;
 коррекционно-развивающий;
 социально-педагогический.
Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи и содержание, которые
реализуются с опорой на основные направления развития ребенка-дошкольника:
физическое,
социально-личностное,
познавательно-речевое
и
художественноэстетическое.
Пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении имеет
коррекционно-развивающую
направленность,
а
педагогическая
деятельность
специалистов и воспитателей строится на диагностической основе. Диагностический блок
занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора
результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательновоспитательного воздействия.
При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической
работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают:
- принципы специального обучения и воспитания:
- результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью
разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательнообразовательной работы;
- задачи и содержание основных разделов образовательной программы.
Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического здоровья, обеспечение
эмоционального благополучия, интеллектуальное развитие ребенка, изменение
образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида в плане повышения
коррекционно-развивающего эффекта осуществляется по следующим направлениям:
- внедрение различных форм сотрудничества с научными учреждениями и вузами;
- установление партнерских отношений в плане «ребенок - ребенок», «ребенок - педагог»,
«педагог - родитель» через совершенствование: форм личностно-ориентированного
общения педагога с детьми, способов и тактик общения, методик речевого развития
воспитанников, речи педагога как эталона нормированной речи;
- изменение формы и содержания образовательной деятельности; переход
от
фронтальной формы организации образовательной деятельности к подгрупповой и
индивидуальной;
- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями
изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы,
ориентирующих на общечеловеческие ценности, расширяющих кругозор ребенка;
9

- изменение организации предметно-развивающей среды с учетом компенсаторных
возможностей каждого воспитанника,
где взаимосвязаны задачи коррекционнокомпенсаторной и лечебно восстановительной работы, что является важным
реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей со
сложными комбинированными нарушениями в развитии.
Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурнооздоровительной,
образовательно-воспитательной
и
социально-педагогической
деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с
учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной
категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы
происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется с позиции индивидуальнодифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются
индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой
– группы в целом.
Образовательная деятельность в группах в течение всего учебного года основывался на
комплексно-тематическом планировании в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ
В 2021 году педагоги особое внимание продолжали уделять созданию развивающей
предметно-пространственной среде и коррекционно-компенсаторной среды в детском
саду компенсирующего вида.
Находясь в условиях общеразвивающей среды, ребенок с проблемами в развитии
может не найти себе применения на общеобразовательных занятиях, в игровых ситуациях,
а в условиях бытовой деятельности испытывает трудности самообслуживания, что
приводит к формированию комплексов неполноценности.
Работа детского сада компенсирующего вида построена таким образом, чтобы
коррекция проводилась ненавязчиво, в процессе всех видов деятельности, без физических
и психических перегрузок, с учетом компенсаторных возможностей ребенка со сложными
комбинированными нарушениями в развитии.
Коррекционно-компенсаторная среда включает области развития, в которых
ребенку можно помочь путем раннего стимулирования и специально обучающих занятий.
Слабовидящие дети обладают поразительно развитым осязанием и слухом,
слабослышащие дети обладают более развитым цветовым зрением, у детей с тяжелыми
нарушениями речи преобладают мимика и жесты.
В связи с этим учитывается своеобразие подбора предметной атрибутики, игрушек,
дидактических материалов, оборудования и технических средств, обусловленное
первичным дефектом, степенью его выраженности и характером вторичных отклонений и
особенностями контактирования детей со средой, способами и возможностями
переработки информации и характером коммуникативных возможностей и способностей.
Специфика социальных потребностей детей с проблемами в развитии и задач
коррекционной работы обуславливает ее коррекционную направленность, которая
является основным условием успешности социальной адаптации и реабилитации детей с
проблемами развития.
Оборудование и оснащение коррекционно-развивающей среды в нашем
дошкольном учреждении компенсирующего вида не может быть случайным и
ассоциированным со средой общеобразовательного дошкольного учреждения, так как
содержательная сторона коррекционно-развивающей среды насыщена специфическими
средствами и способами введения ребенка в социум.
В значительной степени формирование социально-адаптивного поведения зависит
от содержания и форм организации жизнедеятельности ребенка, средств использования
дидактических материалов для управления ходом психофизического развития детей.
10

Коррекционно-развивающая среда детского сада
компенсирующего вида
соответствует как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, так и
отвечает на задачи коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление
трудностей социальной адаптации детей с проблемами развития.
Исходя из существующих нормативов организации среды и оснащение
соответствующим оборудованием, разработанными Министерствами образования и
здравоохранения РФ, коррекционно-развивающая среда обеспечивает поддерживающие,
предупредительные и подготовительные условия введения ребенка в социум.
Все помещения дошкольного учреждения оснащены комплектами дидактических и
наглядных пособий, необходимых для обучения дошкольников, подобраны с учетом
специфических особенностей ориентации в окружающем мире (слабовидящих,
слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта и др.).
Комплексный психолого-педагогический подход к организации компенсаторной
среды нацелен на социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию детей со
сложными комбинированными нарушениями в развитии и базируется на следующих
принципах организации работы:
- преобразующее, трансформированное влияние среды на отклонения в развитии ребенка
и формирование у детей компенсаторных способов ориентации на основе активизации
сохранных анализаторов, мышления, речи, памяти;
- превентивная направленность всех видов ее средств решает вопросы предупреждения
появления отклонений в психофизическом развитии ребенка, за счет создания
специальных социально-адаптивных способов взаимодействия ребенка с людьми и
окружением, а также обеспеченности специальным дидактическим, игровым и бытовым
материалом;
- пропедевтическая направленность коррекционно-развивающей среды обеспечивает
ребенку многоэтапное и постепенное введение его в информационное поле, в котором
организовано безбарьерное пространство, подобрано специальное оборудование и
рационально размещены блоки, решающие проблемы сенсорного, моторного,
интеллектуального тренингов, психоэмоциональной разгрузки и социальной
ориентировки и др.);
- специальное, акцентированное и/или редуцированное информационное поле предметноразвивающей среды учитывает своеобразие познавательных процессов у детей с
отклонениями в развитии и специфику контактов и способов получения и переработки
информации.

подг.
Старшая
–
группа № 10

к школе

группа № 9

Подготовит.

кшколе

группа № 6

Подготовит.

Старшая группа № 4

Старшая группа № 2

Средняя группа № 8

Средняя группа № 7

Младшая группа № 5

Младшая группа № 3

группа
раннего возраста № 1
гр. №1

Мониторинг достижений детьми промежуточных результатов усвоения
Программы ( %).

11

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

В-28
С-72

В-36
С-64

В-2
С-94
Н-4

В-8
С-92

В-2
С-96
Н-2

В-23
С- 77

В-8
С-92

В-15
С-85

В-16
С-74

С-73
Н-37

В-36
С-64

В-24
С-76

С-68
Н-32

В-37
С-63

В-19
С-72
Н-9

В-28
С-72

В-17
С-83

В-43
С-57

В-47
С-53

С-58
Н-42

В-4
С-96

В-38
С-61

С-73
Н- 27

В-29
С-71

С-86
Н-14

В-27
С- 73

В-37
С-63

В-47
С-53

В-33
С-67

С-79
Н-21

В-12
С-88

В-32
С-67

С-88
Н-12

В-26
С-74

С-86
Н-14

С-100

В-22
С-78

В-31
С-69

В-34
С-66

С-68
Н-32

В-19
С-81

В-23
С-77

С-77
Н-23

В-33
С-67

С-86
Н-14

В-42
С-58

В-46
С-64

В-46
С-54

В-42
С-58

С-88
Н-12

На конец календарного года прослеживается положительная
динамика в
усвоении программного материала по всем направлениям образовательной
программы. Положительной динамике развития детей послужили следующие факторы:
 система организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого воспитанника, регулярность и эффективность еѐ
подготовки и проведения;
 грамотное
построение
развивающей
предметно-пространственной
и
коррекционно-развивающей среды;
 создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки с семьями
воспитанников;
 профессионализм педагогов.
Количество детей с низким уровнем развития составил в среднем 21 ребенок 8,4%.Причиной являются: пропуски по уважительным причинам, состояние здоровья
детей, их индивидуальные особенности (метеозависимость, нарушение психических
процессов, проявления неадекватного поведения воспитанников в силу индивидуальных
психофизических особенностей), двуязычие в семьях воспитанников, затруднения части
родителей в организации рациональной деятельности дома. Итоги мониторинга и
контрольно-инспекционной деятельности помогли педагогам своевременно увидеть и
устранить слабые места
в педагогическом процессе, а также выявить недостатки
педагогов в работе с детьми по развитию универсальных творческих действий,
познавательных и социальных компетентностей.

12

Благодаря системной целенаправленной коррекционной работе, компетентности и
профессионализму всего коллектива детского сада компенсирующего вида отмечается
высокий процент детей, готовых к поступлению в школы.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе следующих нормативноправовых документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства
здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы
медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Информационного
письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента
лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»,
информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г., № 22-02-02/334 «Основные
направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных
коллективах», Методических рекомендаций Минздрава СССР, Института питания АМН
СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».
С 1994 г. в МДОУ функционируют группы компенсирующей направленности,
которые формируются на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
Медицинское обслуживание
воспитанников МБДОУ осуществляется
специалистами МГДБ № 11.
В ДОУ разработана и внедрена в практику комплексная программа оздоровления детей с
ограниченными возможностями здоровья «Фитнес для малышей малыш», основными
направлениями которой являются:
Профилактическое
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.
3. Проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;
4. Решение оздоровительных задач для детей с ОВЗ с учетов индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и
распространению заболеваний.
Организационное
1. Организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ.
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
5. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров.
6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей
(законных представителей), сотрудников МБДОУ.
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед и
усиленный полдник), в 10-30 часов – фрукты, сок. Источник финансирования – бюджет.
При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и,
конечно, положительный эмоциональный настрой.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской сестрой по
питанию и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания детей находится под постоянным контролем администрации
учреждения.
13

Группы здоровья детей.
Группа здоровья

2021 год

I группа
II группа
III, IV группа

нет
118 человек
132человек

Мониторинг уровня здоровья детей.

Улучшение
Стабилизация
Ухудшения

2020 уч. год

2021 уч.год

71,1 %
28,9 %
-

72,3%
32,1%
-

Лечебно-профилактические мероприятия проводятся планово, в соответствии с
графиком и планом прививок, осмотра специалистами.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется
мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, анализ
заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Вакцинация детей осуществляется по плану.
Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном
учреждение способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и
успешной адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по
физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного
результата образовательной деятельности.

Кадровое обеспечение

Состав педагогических кадров.
Всего педагогов 23
ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПО СТАЖУ

ПО КВАЛИФИКАЦИИ

Высшее – 12

1-5 лет – 2

Высшая кв. категория – 12

Средне-специальное
профессиональное – 11

5-10 лет – 4

1 кв. категория – 11

Более 20 лет – 17

Не аттестованы – 0

Курсы повышения квалификации
Ф.И.О. педагога
Саушкина А.И.

должность
заведующий
МБДОУ

наименование
ООО
«Инфоурок»,
«Методическое
сопровождение педагогического процесса в
условиях реализации ФГОС», 520 ч.
14

Лепилина Л.Ю.

зам.заведующего

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»,
«Обработка
персональных
данных в образовательной организации», 17 ч.
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.

Антипова Е.Н.

воспитатель

Барсукова Е. К.

учитель-логопед

Бердюгина А.В.

учитель-логопед

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.

Власова Е.Э.

воспитатель

Казакова В.О.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Кельдюшева Л.В.

учитель-логопед

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.

Кокоулина О.В.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Крестьянова О.В.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Лазарева С.А.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Малыгина Ю.Н.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
15

Носова О.А.

воспитатель

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.

Посашева М.Ю.

воспитатель

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»,
«Обработка
персональных
данных в образовательной организации», 17 ч

Потапова Г.В.

музыкальный
руководитель

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»,
«Обработка
персональных
данных в образовательной организации», 17 ч

Ромашова И.М.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Сафонова Г.А.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Стихина Г.А.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Султанова А.М.

инструктор по ФК

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.

Суханова С.Б.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Титова Е.В.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Тихомирова С.В.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Хажипова Д.М.

учитель-логопед

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
16

особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Чувашова Т.И.

воспитатель

АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.

Участие педагогов в различных мероприятиях
Ф.И.О. педагога

должность

Лепилина Л.Ю.

зам. заведующего

Потапова Г.В.

музыкальный
руководитель

Лепилина Л.Ю.
Султанова А.М.

мероприятия
РМО. Презентация профессиональной
деятельности на тему: "Взаимодействие
психолого-педагогического консилиума
ДОУ с семьями детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования"
РМО. Презентация опыта музыкального
руководителя на тему: "Театрализованная

деятельность детей с ОВЗ"
зам. заведующего,
ГПА.
Презентация
нетрадиционных
инструктор по физ. здоровьесберегающих
технологий
культуре
«Модуль из серии мастер-классов по
йоге для дошкольников».

Городской проект «ОнлайнДетСад»
Познание.ФЭМП.
https://www.youtube.com/watch?v=7GZkBbFhgp4
Речевые игры и упражнения https://www.youtube.com/watch?v=6kN6PyMxhss
для
детей
дошкольного
возраста
с
особыми
образовательными
потребностями.
Военно-спортивная
«Зарница»
«Кошкин дом»

игра https://www.youtube.com/watch?v=eKmbC6LFSnI
https://disk.yandex.ru/i/sxT_PJDcxtpO_Q

«Экспериментальная
площадка
федерального
государственного
бюджетного
образовательного учреждения высшего образования Уральский государственный
педагогический университет» № 41/22 от «11» февраля 2020 г.
Тема: «Научно-методическое Приказ № 1/П-19 от 11.02.2020 г.
сопровождение
педагогов
дошкольного образования по
внедрению
парциальной
программы
финансового
воспитания «Дети и денежные
отношения»
17

Анализируя характеристику педагогических кадров, можно сделать вывод о том,
что их квалификация и образовательный ценз позволяют обеспечить на достаточном
уровне качественную реализацию основной образовательной программы дошкольного
образования и адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ с учетом индивидуальных психофизических возможностей детей с
ограниченными возможностями здоровья. Отмечается уровень активности участия
некоторых педагогов в мероприятиях различного уровня.
Участие воспитанников в городских мероприятиях
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Мероприятие

результат

Воспитанники победители и финалисты городских конкурсов
«Знатоки природы»
2 место
«Все о профилактике гриппа»
победители
«Музей в чемодане»
3 место
«Матрешка»
1 место
«Грамотейка 2021»
2 место
«Юный географ»
2 место
Фестиваль здоровья
финалисты
«Путешествие в изумрудный
город»

18

Социальное партнерство
Одним из направлений системы социализации является партнерство с организациями и
учреждениями, содействующими укреплению и сохранению здоровья, повышению
качества
дошкольного
образования,
коррекции
имеющихся
нарушений
в
психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Взаимодействие МБДОУ № 342 с социумом
Выполнение социального заказа:
- по коррекционно-развивающему воспитанию и
образованию
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья;
создание
развивающей
предметнопространственной коррекционной среды для детей с
ограниченными возможностями здоровья
- участие в конкурсах, конференциях, фестивалях
- создание службы психологической помощи детям,
не посещающим ДОУ

Департамент
образования
Администрации
г. Екатеринбурга,
Управление
образованияЛенин
ского р-на
- получение
нормативно-правовых
документов;
- получение
юридической
консультации;
- документальное
оформление;
- предоставление
отчетности
- участие в
совещаниях,
семинарах,
конференциях и др.
- участие в конкурсах;
- повышение
профессиональной
компетентности;
- решение вопросов
финансирования;
- аттестация педагогов;
- решение текущих
вопросов

Территориальный
отдел Управления
Роспотребнадзора по
Свердл.обл.,
МГДБ № 11,
НПЦ «Бонум»

- укрепление
физического и
психического здоровья
воспитанников;
- профилактикаоздоровительная работа и
контроль за
эффективностью
лечебных и
оздоровительных
мероприятий

Деятельность ДОУ по сотрудничеству с:
- медицинскими учреждениями города и района
- учреждениями науки и образования города и
района

Коррекционнодиагностическое
отделение МОУ центр
развития ребенка – д/с
«Радуга»;
Школа-интернат№31;
МСОШ №154;
Детская музыкальная
школа имени
Архипова

ПМПК
- определение
образовательного
маршрута
- непрерывность
образования
- эстетическое
воспитание
дошкольников

«ЭЛТИКУДИЦ-Урал»

УрГПУ,
АНО ДПО
УЦ

Оснащение
РППС в
МБДОУ

- Повышение
квалификации
педагогических
кадров;
- обмен опытом
- методическое
обеспечение

19

Такое социальное партнерство является одним из способов социализации детей,
способствующему безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь –
«Социум».
МБДОУ является открытой образовательной системой, связанной с различными
социальными институтами: образования, здравоохранения, культуры и др., являясь
муниципальным, выполняет ряд образовательных, просветительских, социокультурных
функций, ведет работу с семьями, особенно с теми, кто нуждается в особой
социальной
защите, способствует
развитию социокультурного пространства,
распространяет педагогический опыт.
Работа с родителями (законными представителями)
Семья – уникальный первичный социум, который не могут дублировать общественные
воспитательные институты в способности давать ребенку ощущения психологической
защищенности «эмоционального тыла», поддержки.
Появление «особого» ребенка, как правило, видоизменяет взаимоотношения в семье,
изменяется весь еѐ уклад, особенно психологический климат. Находясь в тревожном,
напряженном, болезненном состоянии, родители мало чем могут помочь своему малышу.
Специалисты детского сада компенсирующего вида предлагают семьям, воспитывающим
детей с ОВЗ, сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство для
определения характера взаимодействий.
Задачи сотрудничества с родителями (законными представителями):
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилие для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,
взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей (законных
представителей).
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы сотрудничества с семьей:
1. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с семьей
2. Принцип использования данных социально-педагогической и психологической
диагностики при взаимодействии с семьей.
3. Принцип профессионального взаимодействия в совместной работе всех
специалистов ДОУ по вопросам семейного восепитания.
4. Принцип совместной деятельности детей, родителей и педагогов в сфере
образования и досуга.
5. Принцип индивидуального общения с родителями.
6. Принцип расширения социального контакта к привлечению родственников, друзей.
7. Принцип рефлексивного общения через организацию групп поддержки, где
анализируются и обсуждаются результаты и проблемы.
Основные направления работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ:
1. Совместная практическая и творческая деятельность педагога родителей и детей.
2. Индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с семьей.
Формы сотрудничества с семьей.
20

- составление характеристики семьи
- организация диагностической работы по изучению семьи
- организация групповой и индивидуальной работы с семьей
- организация психолого-педагогического просвещения родителей
- создание системы массовых мероприятий с родителями
- выявление позитивного опыта семейного воспитания
- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
- сотрудничество с отцами, дедушками, бабушами
- семейные клубы и мастерские
Формы работы с семьей.
Определяются степенью
сотрудничеству с МБДОУ.

готовности

родителей

(законных

представителей)

к

Тематические уголки
Расширение сферы дополнительных образовательных услуг
Приобщение родителей к педагогическому процессу
Информационно-педагогические материалы (рисунки, выставки, экскурсии по ДОУ)
Тематические консультации
Семинары, практикумы, тренинги
Групповые собрания с просмотром образовательной деятельности.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями, в ходе
собрания обсуждаются проблемы из жизни группы. Необходимо помнить, что
собрание это не монолог педагога, а взаимный обмен мнениями, идеями, совместный
поиск.
9. Педагогический лекторий «Университет педагогических знаний». Преследует цели
повышения педагогической культуры родителей, повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах семейного воспитания.
10. Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
11. Презентация опыта семейного воспитания
- родители мальчиков
- родители девочек
- родители будущих первоклассников
12. Встречи родителей с администрацией МБДОУ
13. Индивидуальная работа
14. Родительский актив – это опора педагогов, при умелом взаимодействии они успешно
решают многие задачи.
15. Родительский клуб
16. Аукционы
17. Устные журналы
18. Мастер- классы
19. Совместное творчеств детей, родителей, специалистов
20. Памятки, информационные письма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Организация совместной деятельности родителей (законных представителей) и детей:
 Формы познавательной деятельности:
- семейные увлечения
- семья-эрудит
- читательские конференции
 Формы трудовой деятельности:
-оформление группы
21

- благоустройство площадок
- оформление уголка природы
 Формы досуга:
- совместные праздники
- благотворительные концерты
- конкурсы (хозяек, день пап, бабушек, дедушек и т.п.)
При организации работы с родителями очень важно учитывать религиозные традиции
семьи, особенности воспитания в конкретной семье. Семейная политика рассматривается
как приоритетная.
Наличие консультационного центра для родителей (законных представителей):
На базе нашего МБДОУ организована работа консультационного центра, призванного
оказывать психолого-педагогическую помощь родителям детей, у которых нет
возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами,
работающими в дошкольных учреждениях.
В ходе работы специалисты ДОУ решают ряд задач:
 оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям с
ОВЗ, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных
стартовых возможностей при поступлении в школу и их социализации в обществе;
 оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного
возраста;
 проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии, детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные учреждения.
Всѐ это способствует развитию детей и повышает мотивацию родителей к
сотрудничеству. Родители, получая поддержку со стороны педагогов МБДОУ
компенсирующего вида, начинают проявлять социальную активность и становятся более
объективны к оценке проблемы своего ребенка.
Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и
понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей,
активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере
возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.
Трудности и проблемы по итогам анализа работы за 2021 год:
1. Нет методических требований к составлению
индивидуальной коррекционной
программы,
учитывающей особенности
детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Недостаточно сформированная мотивация к инновационной деятельности у педагогов,
к участие в профессиональных конкурсах.
3. Трудности в межличностном взаимодействии педагогов и родителей (законных
представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перспективы и планы развития.
Создать оптимальные условия для формирования кадрового резерва, базовых
компонентов профессиональной компетентности, повышения престижа педагогической
профессии, формирования профессиональной культуры, педагогического мастерства и
личностного роста всех категорий работников МБДОУ.
Для повышения качества дошкольного образования, обновления образовательного
процесса МБДОУ в соответствии с современной нормативной базой, ориентацией
дошкольного образования ребенка на его интересы и потребности, на создание условий,
22

обеспечивающих максимальное развитие личности каждого воспитанника, перед
коллективом детского сада компенсирующего вида поставлены следующие задачи:
- спроектировать и внедрить образовательные проекты, направленные на введение
вариативных и разнообразных форм психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках функционирования
городских инновационных площадок (инклюзивное воспитание, обучение на дому);
- формировать кадровый резерв посредством создания условий для обновления
профессионального сообщества за счет привлечения молодых специалистов;
- создать условия для стимулирования и поддержки инновационной деятельности,
развития механизма выявления и транслирования, лучших образцов инновационной
образовательной деятельности среди педагогов МБДОУ;
- оптимизировать систему методической работы на основе создания структурнофункциональной модели методической службы, представляющей собой один из аспектов –
уровней непрерывной системы образования педагогических кадров;
- обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, посредством
включения в образовательную деятельность родителей (законных представителей),
общественность в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- информатизация дошкольного образования – введение высокотехнологичных
информационных средств обучения и развития дошкольников (интерактивные доски,
телевизоры, проекторы, экраны, мультимедийные компьютеры…), использование ИК
технологий.

23

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 342,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

250

дошкольного образования, в том числе:

воспитанников

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

250 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением

0

на базе дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

224

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

250/человек/

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 /%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

99 человек/37 %

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

99 человек/ 37 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

250 /100%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

13 дней

образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

11 человек /48%

высшее образование

24

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

11 человек/48%

высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

12 человек/52%

среднее профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

11/48%

среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым

23

по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей

человека/100%

численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

12 человек/52%

1.8.2

Первая

11 человек/48%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

человек/%

численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1

До 5 лет

2 человека/9%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/19%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

2 человека/ 9 %

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

4 человека/19%

численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

25человек/100%

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

25человек/100%

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной

1 /10 человек

образовательной организации
1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

25

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

кв. м – 2,5

деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности

кв. м- 2

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

да

разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».