1
Общие сведения об организации
Наименование ДОУ
( по Уставу)
Сокращенное
наименование
Тип
Вид
Свидетельство о
государственной
регистрации
Лицензия на
образовательную
деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад компенсирующего вида № 342
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 342
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида
66 АД 933074
Дата выдачи 13.07.2011.
Срок действия - бессрочно
Регистрационный № 13366 от 28.02.2011.
Срок действия Лицензии – бессрочно.
Учредитель
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
620014, пр. Ленина, 24 а.
Организация
и Управление образования Ленинского района города
координация деятельности Екатеринбурга.
Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, ул. Воеводина 4.
МБДОУ
Заведующий
Саушкина Анастасия Игоревна
Местонахождение
Транспорт
Режим работы
Адрес электронной
почты, сайт ДОУ
Телефон,факс
620146, г. Екатеринбург, ул. Московская, 216А
Автобус № 46, 42,50,54,37, – остановка « Волгоградская»
Автобус № 43, 52, 59, – остановка «Амундсена»
Троллейбус № 11, 14 – остановка «Волгоградская»,
«Амундсена»
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 342
работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.30 до
18.00, за исключением выходных и праздничных дней
mdou342@eduekb.ru,
mbdou342.tvoysadik.ru
8(343)267-25-00
Система управления организацией
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 342 (далее - МБДОУ)
функционирует с 1987 года. Отдельно стоящее двухэтажное здание 1987 года постройки.
Общая площадь – 9286 кв.м.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, определѐнным
Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет
потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в
централизованном порядке и на договорной основе.
Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием
детей с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения
воспитанников МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы
МБДОУ).
2
МБДОУ в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- иными федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- постановлениями Администрации города Екатеринбурга,
- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
- Уставом МБДОУ;
- локальными актами МБДОУ;
- договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества
питания.
3
Состав воспитанников
В МБДОУ принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет. Прием детей в МБДОУ
осуществляется на основании Распоряжения Департамента Образования Администрации
города Екатеринбурга, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для
детей с ограниченными возможностями здоровья), медицинской карты, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Количество и соотношение возрастных групп воспитанников в МБДОУ
определяется Учредителем.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные
законом права сторон. Установление платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в МБДОУ, производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Структура контингента воспитанников в 2021 году
Возрастная группа
возраст детей
Группа раннего возраста (с 2 до 3
лет) общеразвивающей
направленности
Младшая группа (с 3 до 4 лет)
№ 3 общеразвивающей
направленности,
№ 5 компенсирующей
направленности
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
№ 7 общеразвивающей
направленности,
№ 8 компенсирующей
направленности
Старшая группа (с 5 до 6 лет)
№ 2 общеразвивающей
направленности,
№ 4 компенсирующей
направленности
Старшая - подготовительная к
школе группа (с 5 до 7 лет)
компенсирующей направленности
Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)
№ 6 общеразвивающей
направленности,
№ 9 компенсирующей
направленности
Итого:
Количество
групп
в МБДОУ
1
Количество
детей
Кол-во
мальчиков
Кол-во
девочек
27
15
12
2
42
21
21
2
42
21
21
2
59
34
25
1
17
11
6
2
63
31
32
10
250
133
117
4
Количество воспитанников
2021 год
Всего воспитанников
Дети-инвалиды, посещающие МБДОУ
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Социальный статус семей воспитанников
Всего детей
Число
250
%
100%
Детей из
полных семей
Число
232
%
92,8 %
Детей из
неполных
семей
Число
18
%
7,2 %
250
21
99
Многодетных
семей
Число
28
%
11,2 %
Опекуны
Число
0
%
0%
Индивидуальные особенности контингента детей с ограниченными возможностями
здоровья, воспитывающихся в образовательной организации.
Дети, составляющие контингент детского сада, имеют следующие психофизические
особенности:
трудности установления контакта;
проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое
или заостреваемое на определенных действиях или предметах; непринятие и
непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов
памяти; трудности в установлении причинно-следственных связей; нарушены
фонематический слух, лексико-грамматические конструкции, связная речь и т.п.;
эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные
реакции, заторможенность;
низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость;
двигательные нарушения: спастичность, контрактуры, атрофия мышц,
некоординированность, не точность движений;
не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и
т.д.
Основные расстройства, составляющие структуру дефекта описываемой категории
детей, таковы:
нарушения опорно-двигательного аппарата;
интеллектуальные нарушения различной степени выраженности (задержка
психического развития, умственная отсталость легкой, умеренной, тяжелой
степени);
речевые патологии (дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, ЗРР);
сенсорные нарушения;
хромосомные заболевания (синдром Дауна, трисомия по 18 хромосоме);
различные формы эпилепсии (синдром Веста);
аутистический спектр поведения;
тяжелые соматические заболевания и др.
Особенности образовательной деятельности.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 до 8 лет.
5
Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в
общеобразовательной школе. Консультационно-методическая помощь и поддержка семьи.
Основные задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение
познавательно-исследовательского,
речевого,
социальнокоммуникативного,
художественно-эстетического,
физического
развития
воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
создание образовательного пространства для достижения наиболее полной
социальной адаптации;
ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.
МБДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования
(далее ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности и Адаптированную
основную образовательную программу дошкольного образования (далее –АООП ДО) в
группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности
по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание Адаптированной основной образовательной программы адаптировано для
обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечения коррекции нарушений развития и
социальной адаптации.
Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В МБДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума. Деятельность
психолого-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о
психолого-педагогическом консилиуме.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ
действует консультационный центр для родителей (законных представителей) по
вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные учреждения. Деятельность консультационного центра регламентируется
Положением о консультационном центре МБДОУ.
Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования
(младший и старший дошкольный возраст); организационными формами (групповые,
подгрупповые,
индивидуальные);
возможностями
здоровья
воспитанников.
Проектирование воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется на
принципах:
- целостности (по основным направлениям развития детей: физическое, познавательноречевое, художественно-эстетическое, социально-личностное);
6
- возрастной адекватности и учета индивидуальных особенностей ребенка;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования;
- интеграции образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательной деятельности;
- адекватности возрасту форм работы с детьми, основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;
- учета гендерной специфики развития детей;
- эмоциональной открытости, насыщенности образовательной среды;
- взаимодействия с семьей для полноценного развития ребенка;
- культуросообразности, учета национальных ценностей и традиций в образовании детей
дошкольного возраста.
Образовательные
программы
предусматривают
решение
программных
образовательных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра, а также:
продуктивный вид деятельности, коммуникативная деятельность, музыкальнохудожественная, двигательная, чтение художественной литературы, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.
Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения
являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе - равных
стартовых возможностей;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
социально-личностное развитие воспитанников, формирование качеств
личности, необходимых для успешной социальной адаптации и дальнейшей
интеграции в общество.
Цели и задачи коррекционного обучения.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга
знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в
общеобразовательной школе. Перед педагогами МБДОУ компенсирующего вида
поставлена следующая цель:
- создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья, в том, числе механизмы адаптации Программы.
Задачи коррекционного обучения:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 2 до 8
лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного
образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников.
- внедрение эффективных современных педагогических образовательных технологий,
обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание единого образовательного пространства, направленного на эффективную
комплексную физическую реабилитацию детей, социальную адаптацию и интеграцию их
7
в общество;
- использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной
помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности;
- расширение сетевого взаимодействия.
В условиях специального детского сада общеобразовательные и коррекционные задачи
решаются в комплексе.
Принципы организации образовательной деятельности.
Деятельность специального (коррекционного) детского сада организуется с учетом
особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и опирается на принципы
коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В соответствии со спецификой
работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и
потребностей каждого ребенка (с учетом структуры двигательного дефекта);
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного
процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов
каждого ребенка;
- гуманистическая направленность;
- коррекционно-компенсирующая направленность образования и воспитания;
- «обходные пути» (Л.С. Выготский);
- «педагогический оптимизм» (Л.С. Выготский);
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований,
методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям
детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих
возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
- принцип педагогической конфиденциальности;
- принцип занимательности: учитывая несформированность познавательной деятельности
детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность,
формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к
достижению конечного результата;
- принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к
деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально
активизируя познавательную сферу дошкольника;
- принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по
коррекции, обучению, развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и
задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;
- принцип комплексности – это решение любой педагогической, развивающей и
коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья,
оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения
занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторов
может привести к отрицательному результату;
- принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к
дальнейшей жизни в современном обществе;
- принцип полезности тесно связан с предыдущим и предусматривает не только получение
положительной динамики психофизического развития, но и практическую пользу: у детей
формируются способы адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения,
8
общения);
Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в детском саду
компенсирующего вида.
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционнообразовательной работы специалисты и воспитатели учитывают:
- информацию о здоровье ребенка;
- условия жизни и воспитания в семье;
- возраст ребенка на момент поступления в детский сад;
- индивидуальные возможности;
- длительность пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида и др.
В соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения, в
структуру коррекционно-педагогического процесса в детском саду включаются
следующие блоки:
диагностико-консультативный;
физкультурно-оздоровительный;
воспитательно-образовательный;
коррекционно-развивающий;
социально-педагогический.
Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи и содержание, которые
реализуются с опорой на основные направления развития ребенка-дошкольника:
физическое,
социально-личностное,
познавательно-речевое
и
художественноэстетическое.
Пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении имеет
коррекционно-развивающую
направленность,
а
педагогическая
деятельность
специалистов и воспитателей строится на диагностической основе. Диагностический блок
занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора
результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательновоспитательного воздействия.
При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической
работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают:
- принципы специального обучения и воспитания:
- результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью
разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательнообразовательной работы;
- задачи и содержание основных разделов образовательной программы.
Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического здоровья, обеспечение
эмоционального благополучия, интеллектуальное развитие ребенка, изменение
образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида в плане повышения
коррекционно-развивающего эффекта осуществляется по следующим направлениям:
- внедрение различных форм сотрудничества с научными учреждениями и вузами;
- установление партнерских отношений в плане «ребенок - ребенок», «ребенок - педагог»,
«педагог - родитель» через совершенствование: форм личностно-ориентированного
общения педагога с детьми, способов и тактик общения, методик речевого развития
воспитанников, речи педагога как эталона нормированной речи;
- изменение формы и содержания образовательной деятельности; переход
от
фронтальной формы организации образовательной деятельности к подгрупповой и
индивидуальной;
- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями
изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы,
ориентирующих на общечеловеческие ценности, расширяющих кругозор ребенка;
9
- изменение организации предметно-развивающей среды с учетом компенсаторных
возможностей каждого воспитанника,
где взаимосвязаны задачи коррекционнокомпенсаторной и лечебно восстановительной работы, что является важным
реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей со
сложными комбинированными нарушениями в развитии.
Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурнооздоровительной,
образовательно-воспитательной
и
социально-педагогической
деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с
учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной
категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы
происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется с позиции индивидуальнодифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются
индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой
– группы в целом.
Образовательная деятельность в группах в течение всего учебного года основывался на
комплексно-тематическом планировании в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ
В 2021 году педагоги особое внимание продолжали уделять созданию развивающей
предметно-пространственной среде и коррекционно-компенсаторной среды в детском
саду компенсирующего вида.
Находясь в условиях общеразвивающей среды, ребенок с проблемами в развитии
может не найти себе применения на общеобразовательных занятиях, в игровых ситуациях,
а в условиях бытовой деятельности испытывает трудности самообслуживания, что
приводит к формированию комплексов неполноценности.
Работа детского сада компенсирующего вида построена таким образом, чтобы
коррекция проводилась ненавязчиво, в процессе всех видов деятельности, без физических
и психических перегрузок, с учетом компенсаторных возможностей ребенка со сложными
комбинированными нарушениями в развитии.
Коррекционно-компенсаторная среда включает области развития, в которых
ребенку можно помочь путем раннего стимулирования и специально обучающих занятий.
Слабовидящие дети обладают поразительно развитым осязанием и слухом,
слабослышащие дети обладают более развитым цветовым зрением, у детей с тяжелыми
нарушениями речи преобладают мимика и жесты.
В связи с этим учитывается своеобразие подбора предметной атрибутики, игрушек,
дидактических материалов, оборудования и технических средств, обусловленное
первичным дефектом, степенью его выраженности и характером вторичных отклонений и
особенностями контактирования детей со средой, способами и возможностями
переработки информации и характером коммуникативных возможностей и способностей.
Специфика социальных потребностей детей с проблемами в развитии и задач
коррекционной работы обуславливает ее коррекционную направленность, которая
является основным условием успешности социальной адаптации и реабилитации детей с
проблемами развития.
Оборудование и оснащение коррекционно-развивающей среды в нашем
дошкольном учреждении компенсирующего вида не может быть случайным и
ассоциированным со средой общеобразовательного дошкольного учреждения, так как
содержательная сторона коррекционно-развивающей среды насыщена специфическими
средствами и способами введения ребенка в социум.
В значительной степени формирование социально-адаптивного поведения зависит
от содержания и форм организации жизнедеятельности ребенка, средств использования
дидактических материалов для управления ходом психофизического развития детей.
10
Коррекционно-развивающая среда детского сада
компенсирующего вида
соответствует как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, так и
отвечает на задачи коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление
трудностей социальной адаптации детей с проблемами развития.
Исходя из существующих нормативов организации среды и оснащение
соответствующим оборудованием, разработанными Министерствами образования и
здравоохранения РФ, коррекционно-развивающая среда обеспечивает поддерживающие,
предупредительные и подготовительные условия введения ребенка в социум.
Все помещения дошкольного учреждения оснащены комплектами дидактических и
наглядных пособий, необходимых для обучения дошкольников, подобраны с учетом
специфических особенностей ориентации в окружающем мире (слабовидящих,
слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта и др.).
Комплексный психолого-педагогический подход к организации компенсаторной
среды нацелен на социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию детей со
сложными комбинированными нарушениями в развитии и базируется на следующих
принципах организации работы:
- преобразующее, трансформированное влияние среды на отклонения в развитии ребенка
и формирование у детей компенсаторных способов ориентации на основе активизации
сохранных анализаторов, мышления, речи, памяти;
- превентивная направленность всех видов ее средств решает вопросы предупреждения
появления отклонений в психофизическом развитии ребенка, за счет создания
специальных социально-адаптивных способов взаимодействия ребенка с людьми и
окружением, а также обеспеченности специальным дидактическим, игровым и бытовым
материалом;
- пропедевтическая направленность коррекционно-развивающей среды обеспечивает
ребенку многоэтапное и постепенное введение его в информационное поле, в котором
организовано безбарьерное пространство, подобрано специальное оборудование и
рационально размещены блоки, решающие проблемы сенсорного, моторного,
интеллектуального тренингов, психоэмоциональной разгрузки и социальной
ориентировки и др.);
- специальное, акцентированное и/или редуцированное информационное поле предметноразвивающей среды учитывает своеобразие познавательных процессов у детей с
отклонениями в развитии и специфику контактов и способов получения и переработки
информации.
подг.
Старшая
–
группа № 10
к школе
группа № 9
Подготовит.
кшколе
группа № 6
Подготовит.
Старшая группа № 4
Старшая группа № 2
Средняя группа № 8
Средняя группа № 7
Младшая группа № 5
Младшая группа № 3
группа
раннего возраста № 1
гр. №1
Мониторинг достижений детьми промежуточных результатов усвоения
Программы ( %).
11
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
В-28
С-72
В-36
С-64
В-2
С-94
Н-4
В-8
С-92
В-2
С-96
Н-2
В-23
С- 77
В-8
С-92
В-15
С-85
В-16
С-74
С-73
Н-37
В-36
С-64
В-24
С-76
С-68
Н-32
В-37
С-63
В-19
С-72
Н-9
В-28
С-72
В-17
С-83
В-43
С-57
В-47
С-53
С-58
Н-42
В-4
С-96
В-38
С-61
С-73
Н- 27
В-29
С-71
С-86
Н-14
В-27
С- 73
В-37
С-63
В-47
С-53
В-33
С-67
С-79
Н-21
В-12
С-88
В-32
С-67
С-88
Н-12
В-26
С-74
С-86
Н-14
С-100
В-22
С-78
В-31
С-69
В-34
С-66
С-68
Н-32
В-19
С-81
В-23
С-77
С-77
Н-23
В-33
С-67
С-86
Н-14
В-42
С-58
В-46
С-64
В-46
С-54
В-42
С-58
С-88
Н-12
На конец календарного года прослеживается положительная
динамика в
усвоении программного материала по всем направлениям образовательной
программы. Положительной динамике развития детей послужили следующие факторы:
система организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого воспитанника, регулярность и эффективность еѐ
подготовки и проведения;
грамотное
построение
развивающей
предметно-пространственной
и
коррекционно-развивающей среды;
создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки с семьями
воспитанников;
профессионализм педагогов.
Количество детей с низким уровнем развития составил в среднем 21 ребенок 8,4%.Причиной являются: пропуски по уважительным причинам, состояние здоровья
детей, их индивидуальные особенности (метеозависимость, нарушение психических
процессов, проявления неадекватного поведения воспитанников в силу индивидуальных
психофизических особенностей), двуязычие в семьях воспитанников, затруднения части
родителей в организации рациональной деятельности дома. Итоги мониторинга и
контрольно-инспекционной деятельности помогли педагогам своевременно увидеть и
устранить слабые места
в педагогическом процессе, а также выявить недостатки
педагогов в работе с детьми по развитию универсальных творческих действий,
познавательных и социальных компетентностей.
12
Благодаря системной целенаправленной коррекционной работе, компетентности и
профессионализму всего коллектива детского сада компенсирующего вида отмечается
высокий процент детей, готовых к поступлению в школы.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе следующих нормативноправовых документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства
здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы
медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», Информационного
письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента
лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»,
информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г., № 22-02-02/334 «Основные
направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных
коллективах», Методических рекомендаций Минздрава СССР, Института питания АМН
СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».
С 1994 г. в МДОУ функционируют группы компенсирующей направленности,
которые формируются на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
Медицинское обслуживание
воспитанников МБДОУ осуществляется
специалистами МГДБ № 11.
В ДОУ разработана и внедрена в практику комплексная программа оздоровления детей с
ограниченными возможностями здоровья «Фитнес для малышей малыш», основными
направлениями которой являются:
Профилактическое
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.
3. Проведение обследований по скрининг-программе и выявление патологий;
4. Решение оздоровительных задач для детей с ОВЗ с учетов индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и
распространению заболеваний.
Организационное
1. Организация здоровьесберегающей среды в МБДОУ.
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
5. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров.
6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей
(законных представителей), сотрудников МБДОУ.
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед и
усиленный полдник), в 10-30 часов – фрукты, сок. Источник финансирования – бюджет.
При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и,
конечно, положительный эмоциональный настрой.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской сестрой по
питанию и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания детей находится под постоянным контролем администрации
учреждения.
13
Группы здоровья детей.
Группа здоровья
2021 год
I группа
II группа
III, IV группа
нет
118 человек
132человек
Мониторинг уровня здоровья детей.
Улучшение
Стабилизация
Ухудшения
2020 уч. год
2021 уч.год
71,1 %
28,9 %
-
72,3%
32,1%
-
Лечебно-профилактические мероприятия проводятся планово, в соответствии с
графиком и планом прививок, осмотра специалистами.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется
мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, анализ
заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Вакцинация детей осуществляется по плану.
Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном
учреждение способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и
успешной адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по
физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного
результата образовательной деятельности.
Кадровое обеспечение
Состав педагогических кадров.
Всего педагогов 23
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПО СТАЖУ
ПО КВАЛИФИКАЦИИ
Высшее – 12
1-5 лет – 2
Высшая кв. категория – 12
Средне-специальное
профессиональное – 11
5-10 лет – 4
1 кв. категория – 11
Более 20 лет – 17
Не аттестованы – 0
Курсы повышения квалификации
Ф.И.О. педагога
Саушкина А.И.
должность
заведующий
МБДОУ
наименование
ООО
«Инфоурок»,
«Методическое
сопровождение педагогического процесса в
условиях реализации ФГОС», 520 ч.
14
Лепилина Л.Ю.
зам.заведующего
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»,
«Обработка
персональных
данных в образовательной организации», 17 ч.
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Антипова Е.Н.
воспитатель
Барсукова Е. К.
учитель-логопед
Бердюгина А.В.
учитель-логопед
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Власова Е.Э.
воспитатель
Казакова В.О.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Кельдюшева Л.В.
учитель-логопед
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Кокоулина О.В.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Крестьянова О.В.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Лазарева С.А.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Малыгина Ю.Н.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
15
Носова О.А.
воспитатель
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Посашева М.Ю.
воспитатель
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»,
«Обработка
персональных
данных в образовательной организации», 17 ч
Потапова Г.В.
музыкальный
руководитель
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»,
«Обработка
персональных
данных в образовательной организации», 17 ч
Ромашова И.М.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Сафонова Г.А.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Стихина Г.А.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Султанова А.М.
инструктор по ФК
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Суханова С.Б.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Титова Е.В.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Тихомирова С.В.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Хажипова Д.М.
учитель-логопед
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания», «Коррекционная педагогика и
16
особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ», 73 ч.
Чувашова Т.И.
воспитатель
АНО
ДПО
«ОЦ
Каменный
город»,
«Формирование основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС», 36 ч.
Участие педагогов в различных мероприятиях
Ф.И.О. педагога
должность
Лепилина Л.Ю.
зам. заведующего
Потапова Г.В.
музыкальный
руководитель
Лепилина Л.Ю.
Султанова А.М.
мероприятия
РМО. Презентация профессиональной
деятельности на тему: "Взаимодействие
психолого-педагогического консилиума
ДОУ с семьями детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования"
РМО. Презентация опыта музыкального
руководителя на тему: "Театрализованная
деятельность детей с ОВЗ"
зам. заведующего,
ГПА.
Презентация
нетрадиционных
инструктор по физ. здоровьесберегающих
технологий
культуре
«Модуль из серии мастер-классов по
йоге для дошкольников».
Городской проект «ОнлайнДетСад»
Познание.ФЭМП.
https://www.youtube.com/watch?v=7GZkBbFhgp4
Речевые игры и упражнения https://www.youtube.com/watch?v=6kN6PyMxhss
для
детей
дошкольного
возраста
с
особыми
образовательными
потребностями.
Военно-спортивная
«Зарница»
«Кошкин дом»
игра https://www.youtube.com/watch?v=eKmbC6LFSnI
https://disk.yandex.ru/i/sxT_PJDcxtpO_Q
«Экспериментальная
площадка
федерального
государственного
бюджетного
образовательного учреждения высшего образования Уральский государственный
педагогический университет» № 41/22 от «11» февраля 2020 г.
Тема: «Научно-методическое Приказ № 1/П-19 от 11.02.2020 г.
сопровождение
педагогов
дошкольного образования по
внедрению
парциальной
программы
финансового
воспитания «Дети и денежные
отношения»
17
Анализируя характеристику педагогических кадров, можно сделать вывод о том,
что их квалификация и образовательный ценз позволяют обеспечить на достаточном
уровне качественную реализацию основной образовательной программы дошкольного
образования и адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ с учетом индивидуальных психофизических возможностей детей с
ограниченными возможностями здоровья. Отмечается уровень активности участия
некоторых педагогов в мероприятиях различного уровня.
Участие воспитанников в городских мероприятиях
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мероприятие
результат
Воспитанники победители и финалисты городских конкурсов
«Знатоки природы»
2 место
«Все о профилактике гриппа»
победители
«Музей в чемодане»
3 место
«Матрешка»
1 место
«Грамотейка 2021»
2 место
«Юный географ»
2 место
Фестиваль здоровья
финалисты
«Путешествие в изумрудный
город»
18
Социальное партнерство
Одним из направлений системы социализации является партнерство с организациями и
учреждениями, содействующими укреплению и сохранению здоровья, повышению
качества
дошкольного
образования,
коррекции
имеющихся
нарушений
в
психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие МБДОУ № 342 с социумом
Выполнение социального заказа:
- по коррекционно-развивающему воспитанию и
образованию
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья;
создание
развивающей
предметнопространственной коррекционной среды для детей с
ограниченными возможностями здоровья
- участие в конкурсах, конференциях, фестивалях
- создание службы психологической помощи детям,
не посещающим ДОУ
Департамент
образования
Администрации
г. Екатеринбурга,
Управление
образованияЛенин
ского р-на
- получение
нормативно-правовых
документов;
- получение
юридической
консультации;
- документальное
оформление;
- предоставление
отчетности
- участие в
совещаниях,
семинарах,
конференциях и др.
- участие в конкурсах;
- повышение
профессиональной
компетентности;
- решение вопросов
финансирования;
- аттестация педагогов;
- решение текущих
вопросов
Территориальный
отдел Управления
Роспотребнадзора по
Свердл.обл.,
МГДБ № 11,
НПЦ «Бонум»
- укрепление
физического и
психического здоровья
воспитанников;
- профилактикаоздоровительная работа и
контроль за
эффективностью
лечебных и
оздоровительных
мероприятий
Деятельность ДОУ по сотрудничеству с:
- медицинскими учреждениями города и района
- учреждениями науки и образования города и
района
Коррекционнодиагностическое
отделение МОУ центр
развития ребенка – д/с
«Радуга»;
Школа-интернат№31;
МСОШ №154;
Детская музыкальная
школа имени
Архипова
ПМПК
- определение
образовательного
маршрута
- непрерывность
образования
- эстетическое
воспитание
дошкольников
«ЭЛТИКУДИЦ-Урал»
УрГПУ,
АНО ДПО
УЦ
Оснащение
РППС в
МБДОУ
- Повышение
квалификации
педагогических
кадров;
- обмен опытом
- методическое
обеспечение
19
Такое социальное партнерство является одним из способов социализации детей,
способствующему безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь –
«Социум».
МБДОУ является открытой образовательной системой, связанной с различными
социальными институтами: образования, здравоохранения, культуры и др., являясь
муниципальным, выполняет ряд образовательных, просветительских, социокультурных
функций, ведет работу с семьями, особенно с теми, кто нуждается в особой
социальной
защите, способствует
развитию социокультурного пространства,
распространяет педагогический опыт.
Работа с родителями (законными представителями)
Семья – уникальный первичный социум, который не могут дублировать общественные
воспитательные институты в способности давать ребенку ощущения психологической
защищенности «эмоционального тыла», поддержки.
Появление «особого» ребенка, как правило, видоизменяет взаимоотношения в семье,
изменяется весь еѐ уклад, особенно психологический климат. Находясь в тревожном,
напряженном, болезненном состоянии, родители мало чем могут помочь своему малышу.
Специалисты детского сада компенсирующего вида предлагают семьям, воспитывающим
детей с ОВЗ, сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство для
определения характера взаимодействий.
Задачи сотрудничества с родителями (законными представителями):
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилие для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,
взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей (законных
представителей).
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы сотрудничества с семьей:
1. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с семьей
2. Принцип использования данных социально-педагогической и психологической
диагностики при взаимодействии с семьей.
3. Принцип профессионального взаимодействия в совместной работе всех
специалистов ДОУ по вопросам семейного восепитания.
4. Принцип совместной деятельности детей, родителей и педагогов в сфере
образования и досуга.
5. Принцип индивидуального общения с родителями.
6. Принцип расширения социального контакта к привлечению родственников, друзей.
7. Принцип рефлексивного общения через организацию групп поддержки, где
анализируются и обсуждаются результаты и проблемы.
Основные направления работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ:
1. Совместная практическая и творческая деятельность педагога родителей и детей.
2. Индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с семьей.
Формы сотрудничества с семьей.
20
- составление характеристики семьи
- организация диагностической работы по изучению семьи
- организация групповой и индивидуальной работы с семьей
- организация психолого-педагогического просвещения родителей
- создание системы массовых мероприятий с родителями
- выявление позитивного опыта семейного воспитания
- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
- сотрудничество с отцами, дедушками, бабушами
- семейные клубы и мастерские
Формы работы с семьей.
Определяются степенью
сотрудничеству с МБДОУ.
готовности
родителей
(законных
представителей)
к
Тематические уголки
Расширение сферы дополнительных образовательных услуг
Приобщение родителей к педагогическому процессу
Информационно-педагогические материалы (рисунки, выставки, экскурсии по ДОУ)
Тематические консультации
Семинары, практикумы, тренинги
Групповые собрания с просмотром образовательной деятельности.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями, в ходе
собрания обсуждаются проблемы из жизни группы. Необходимо помнить, что
собрание это не монолог педагога, а взаимный обмен мнениями, идеями, совместный
поиск.
9. Педагогический лекторий «Университет педагогических знаний». Преследует цели
повышения педагогической культуры родителей, повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах семейного воспитания.
10. Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
11. Презентация опыта семейного воспитания
- родители мальчиков
- родители девочек
- родители будущих первоклассников
12. Встречи родителей с администрацией МБДОУ
13. Индивидуальная работа
14. Родительский актив – это опора педагогов, при умелом взаимодействии они успешно
решают многие задачи.
15. Родительский клуб
16. Аукционы
17. Устные журналы
18. Мастер- классы
19. Совместное творчеств детей, родителей, специалистов
20. Памятки, информационные письма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Организация совместной деятельности родителей (законных представителей) и детей:
Формы познавательной деятельности:
- семейные увлечения
- семья-эрудит
- читательские конференции
Формы трудовой деятельности:
-оформление группы
21
- благоустройство площадок
- оформление уголка природы
Формы досуга:
- совместные праздники
- благотворительные концерты
- конкурсы (хозяек, день пап, бабушек, дедушек и т.п.)
При организации работы с родителями очень важно учитывать религиозные традиции
семьи, особенности воспитания в конкретной семье. Семейная политика рассматривается
как приоритетная.
Наличие консультационного центра для родителей (законных представителей):
На базе нашего МБДОУ организована работа консультационного центра, призванного
оказывать психолого-педагогическую помощь родителям детей, у которых нет
возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами,
работающими в дошкольных учреждениях.
В ходе работы специалисты ДОУ решают ряд задач:
оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям с
ОВЗ, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных
стартовых возможностей при поступлении в школу и их социализации в обществе;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного
возраста;
проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии, детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные учреждения.
Всѐ это способствует развитию детей и повышает мотивацию родителей к
сотрудничеству. Родители, получая поддержку со стороны педагогов МБДОУ
компенсирующего вида, начинают проявлять социальную активность и становятся более
объективны к оценке проблемы своего ребенка.
Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и
понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей,
активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере
возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.
Трудности и проблемы по итогам анализа работы за 2021 год:
1. Нет методических требований к составлению
индивидуальной коррекционной
программы,
учитывающей особенности
детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Недостаточно сформированная мотивация к инновационной деятельности у педагогов,
к участие в профессиональных конкурсах.
3. Трудности в межличностном взаимодействии педагогов и родителей (законных
представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перспективы и планы развития.
Создать оптимальные условия для формирования кадрового резерва, базовых
компонентов профессиональной компетентности, повышения престижа педагогической
профессии, формирования профессиональной культуры, педагогического мастерства и
личностного роста всех категорий работников МБДОУ.
Для повышения качества дошкольного образования, обновления образовательного
процесса МБДОУ в соответствии с современной нормативной базой, ориентацией
дошкольного образования ребенка на его интересы и потребности, на создание условий,
22
обеспечивающих максимальное развитие личности каждого воспитанника, перед
коллективом детского сада компенсирующего вида поставлены следующие задачи:
- спроектировать и внедрить образовательные проекты, направленные на введение
вариативных и разнообразных форм психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках функционирования
городских инновационных площадок (инклюзивное воспитание, обучение на дому);
- формировать кадровый резерв посредством создания условий для обновления
профессионального сообщества за счет привлечения молодых специалистов;
- создать условия для стимулирования и поддержки инновационной деятельности,
развития механизма выявления и транслирования, лучших образцов инновационной
образовательной деятельности среди педагогов МБДОУ;
- оптимизировать систему методической работы на основе создания структурнофункциональной модели методической службы, представляющей собой один из аспектов –
уровней непрерывной системы образования педагогических кадров;
- обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, посредством
включения в образовательную деятельность родителей (законных представителей),
общественность в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- информатизация дошкольного образования – введение высокотехнологичных
информационных средств обучения и развития дошкольников (интерактивные доски,
телевизоры, проекторы, экраны, мультимедийные компьютеры…), использование ИК
технологий.
23
Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 342,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
250
дошкольного образования, в том числе:
воспитанников
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
250 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
0
на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
224
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
250/человек/
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
100 %
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 /%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
99 человек/37 %
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
99 человек/ 37 %
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
250 /100%
1.5.3
По присмотру и уходу
0/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
13 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
23 человека
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
11 человек /48%
высшее образование
24
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
11 человек/48%
высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
12 человек/52%
среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
11/48%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
23
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
человека/100%
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
12 человек/52%
1.8.2
Первая
11 человек/48%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1
До 5 лет
2 человека/9%
1.9.2
Свыше 30 лет
4 человека/19%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
2 человека/ 9 %
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
4 человека/19%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-
25человек/100%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-
25человек/100%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1 /10 человек
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
25
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
-
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
кв. м – 2,5
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв. м- 2
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
26
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)