Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления, обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута и реализации содержания адаптированной основной образовательной программы.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для реализации ООП - ОП ДО/ АООП ДО МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 342 используются помещения МБДОУ. Продуманы возможности физкультурного зала с оборудованием для детей с ОВЗ, кабинетов учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ - детском саду №342 нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №342 отсутствует отдельное помещение отведенное для библиотеки.Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой. В каждом групповом помещении оборудован центр под библиотеку который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ - детском саду компенсирующего вида №342 имеется музыкальный и спортивный зал, спортивные снаряды на уличных детских площадках, которые частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедиа –проекторы;
— печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория
МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного
передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и
сооружениям.
Оборудование
помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:
·
Главный вход на территорию детского сада
оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;
·
Вход в здание оборудован кнопкой вызова
персонала для оказания помощи посетителям;
·
Главный вход в здание МБДОУ имеет
безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
·
Ширина дверных проемов входа в детский сад
позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.
·
Имеются вывески со шрифтом Брайля на
контрастном фоне.
·
Имеются
сменные кресла-коляски.
·
Знаки для слабовидящих – желтая полоса,
знак безопасности – желтый круг.
В МБДОУ
разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с
ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом
проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Специальные условия питания
Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.
Для организации питания обучающихся (воспитанников) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду имеется оборудованный пищеблок для работы на полуфабрикатах высокой степени готовности, буфетные в группах и буфетные зоны в групповых помещениях.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие МБДОУ- детский сад № 342, не нуждаются в создании особых условий в организации питания.
Специальные условия охраны здоровья
Для охраны здоровья детей - инвалидов и лиц с ограниченными способностями в детском саду имеется необходимый набор помещений медицинского назначения и выполняются все необходимые мероприятия:
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования обучающимися (воспитанниками) МБДОУ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБ ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При реализации ООП-ОП ДО и АООП в МБДОУ – детском саду компенсирующего вида №342 используется интерактивная доска, интерактивный стол "Бабочка", интерактивный развивающий стол-песочница, Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется во время специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами МБДОУ.